Комплексное решение
экологических проблем

График работы пн-пт с 9:00 до 17:00

без перерыва

Разработка программ экологического контроля и программ мониторинга охраны окружающей среды (пэк и пм оос)

Разработка программ экологического контроля и мониторинга охраны окружающей среды

Экологический мониторинг(мониторинг окружающей среды)— комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.

Целями экологического мониторинга являются:

  • наблюдение за состоянием окружающей среды, в т. ч. за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
  • оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
  • обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.

Задачами экологического мониторинга являются:

  • организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в т. ч. за состоянием окружающей среды в районах расположения источников воздействия, характером и уровнем воздействием этих источников на окружающую среду;
  • оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;
  • информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды;
  • формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
  • обеспечение участия Российской Федерации в международных системах экологического мониторинга.

Программа мониторинга окружающей среды

Научно обоснованный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с Программой. Программа должна включать в себя общие цели организации, конкретные стратегии его проведения и механизмы реализации.

Ключевыми элементами Программ мониторинга окружающей среды являются:

  • перечень объектов, находящихся под контролем с их строгой территориальной привязкой (хорологическая организация мониторинга);
  • перечень показателей контроля и допустимых областей их изменения (параметрическая организация мониторинга);
  • временные масштабы— периодичность отбора проб, частота и время представления данных (хронологическая организация мониторинга).

Кроме того, в приложении в Программе мониторинга должны присутствовать схемы, карты, таблицы с указанием места, даты и метода отбора проб и представления данных.

Производственный экологический контроль (производственный контроль в области охраны окружающей среды) – система мер, направленных на обеспечение выполнения при проведении работ мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также на соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Целями производственного экологического контроля являются:

  • обеспечение выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
  • обеспечение соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Задачами производственного экологического контроля являются:

  • проверка соответствия технологии работ проектным решениям;
  • контроль обращения с опасными отходами;
  • контроль проведения мероприятий по охране атмосферного воздуха, земель и водных объектов.

ООО «Фонд «Экология Дона» осуществляет полный комплекс работ по проведению производственного экологического контроля и экологического мониторинга, в него входит:

  • разработка и согласование программы работ с уполномоченными государственными органами;
  • проведение съемок экологического мониторинга и проверок производственного контроля, в ходе которых осуществляется отбор проб различных сред и необходимые измерения согласно требованиям действующего законодательства, технических регламентов и руководящих документов с использованием современного специализированного оборудования;
  • проведение лабораторных анализов проб. Все исследования и измерения проводится лабораториями, имеющими соответствующие аккредитации;
  • составление оперативных справок по результатам каждой проверки с приложением протоколов измерений;
  • составление технических отчетов о результатах работ;
  • расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду при проведении работ по строительству объекта;
  • передача данных мониторинга в уполномоченные государственные органы исполнительной власти в сроки и в порядке, установленном законодательством.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды».
  • Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (от 03.08.2018).
  • Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 N 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)».
  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 (ред. от 17.10.2009) «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов»
  • Приказ МПР РФ от 06.02.2008 N 30 «Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями»
  • СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009»;
  • СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»;
  • СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях»;
  • СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»;
  • СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод»
  • СанПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения»
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36)
  • СН 2.2.4./2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки»;
  • СН 2.2.4./2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»;
  • СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010);
  • МУ 2.1.7.730-99 Гигиенические требования к качеству почвы населенных мест (М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора России, 1999);
  • МУ 2.6.1.2398-08 – Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка земельных участков под строительство жилых домов, зданий и сооружений общественного и производственного назначения в части обеспечения радиационной безопасности МУ 2.6.1.2838-11 "Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка жилых, общественных и производственных зданий и сооружений после окончания их строительства, капитального ремонта, реконструкции по показателям радиационной безопасности" МУ 4109-86 «Методические указания по определению электромагнитного поля воздушных высоковольтных линий электропередачи и гигиенические требования к их размещению»;
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях»;
  • ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
  • ГОСТ 12.1.002-84. ССБТ «Электрические поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах»;
  • ГОСТ 23337-78 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий»;
  • ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Вибрационная безопасность. Общие требования.
  • ГОСТ 17.4.1.02-84 Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения.
  • ГОСТ 17.4.4.02-84 Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализов.
  • ГОСТ 17.4.03-85 Охрана природы (ССОП). Почвы. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ
  • ГОСТ 17.1.3.08-82 (Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества морских вод);
  • ГОСТ 17.1.5.05-85 (Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб поверхностных и морских вод, льда и атмосферных осадков);
  • ГОСТ 17.1.5.04-81 (Охрана природы. Гидросфера. Приборы и устройства для отбора, первичной обработки и хранения проб природных вод. Общие технические условия).
  • ГОСТ17.1.5.01-80 (Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность).
  • ГОСТ 12071-2000 (Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов).
  • ПНД Ф 12.1:2:2:2:2:3:2-03 Отбор проб почв, грунтов, осадков биологических очистных сооружений, шламов промышленных сточных вод, донных отложений искусственно созданных водоемов, прудов-накопителей и гидротехнических сооружений. Методические рекомендации
 

Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды

Дата публикации:

Дата изменения:

Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды

Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды – составление обязательной документации по оптимальной стоимости в Ростове-на-Дону предлагает Фонд Экология Дона.

Разработка плана мероприятий по защите окружающей среды (ПМ ОООС) - это процесс составления перечня мер, предназначенных для уменьшения негативного воздействия на ОС со стороны производственной компании. Документ считается обязательным при возведении, обновлении или демонтаже зданий. В нем должны быть указаны:

Составление проектной документации (рисунок)
  • сроки реализации проекта;
  • список лиц, несущих ответственность;
  • общая сумма затрат.

В случае отсутствия проекта у фирмы нет шансов пройти ведомственную экологическую проверку и получить допуск на строительно-монтажные работы.  Более того, если нормативный документ был предоставлен заблаговременно и объект возведен, застройщик обязан и далее следовать этому стандарту и своевременно проводить все меры, описанные в нем.

Этапы создания ПМ ООС

Составление проектной документации (фото)

Составление документа подразумевает специальную сметную документацию, а также наличие проекта по тех. перевооружению, заключение природнадзора, ситуационный и генеральный планы, инженерные изыскания и ряд других важных бумаг.

Независимо от профиля компании в плане должен быть указан комплекс мер по охране земли, флоры и фауны, находящейся вблизи от стройки. Регламент должен содержать список мер по защите воды, атмосферного воздуха и контролю над образованием и хранением отходов. Также прописываются программы по снижению шума, экологический мониторинг, работы по убранству территории, восстановлению поврежденного грунта, прочие технические меры. Следом должен быть расчет экономического и природоохранного эффекта от предложенных воздействий.

По своей структуре проект состоит из текстовой и графической частей. Графическая содержит карту территории с обозначением загрязняющих источников и выделением границ водоохраной, санитарной и рекреационной зон. Здесь проставлены места забора воды из природных источников. Текстовая часть проекта представлена расчетами предполагаемого воздействия на ОС, а также определением стоимости разработки проектной документации на строительство. Здесь приводится расчет цены составления проектной базы на возведение здания с учетом регулярного выполнения мер согласно плану по охране окружающей среды. Также прописываются лица, ответственные за надлежащее следование инструкции. Как правило, им является собственник фирмы или лицо, назначенное на должность руководителя.

Одним из направлений деятельности ООО «Фонд Экология Дона» является разработка проектно-сметной документации по ООC согласно всем вышеперечисленным требованиям. В нашей компании работают экологи высокой квалификации, умеющие не только подготовить природоохранный норматив для предприятия любой сферы деятельности, но и помочь получить сопутствующие разрешающие документы.

Статьи

Разработка проекта СЗЗ
Разработка проекта СЗЗ в Ростове-на-Дону согласно требованиям законодательства – выгодная цена на услугу Фонда Экология Дона.
Разработка проектной документации на пожарную сигнализацию
Разработка проектной документации на пожарную сигнализацию в Ростове-на-Дону – выгодные цены на услуги специалистов Фонда Экология Дона.
 
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+7 (863) 236-33-24
fed.info@yandex.ru
понедельник-пятница 09:00 — 17:00 Фонд «Экология Дона
г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 53а, оф. 2Г ул. 2-я Володарского, 76/23а, оф. 101