Комплексное решение
экологических проблем

Экологический мониторинг и аудит

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", экологический аудит – это независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Процедура проведения и содержание экологического аудита схожи с оценкой воздействия на окружающую среду в части оценки воздействий и самих процессах исследования. Экологический аудит также имеет и черты экологической экспертизы в части проверки документации и соответствия деятельности законодательству в области экологической безопасности.

Стоить отметить, что результаты инициативного экологического аудита не имеют юридической силы как в случае с решением экологической экспертиз, и в настоящий момент не являются обязательными для исполнения или подачи в государственные органы как результаты оценки воздействия на окружающую среду.

Объектами экологического аудита могут быть: деятельность предприятия и его отчетность; экологическая программа организации; техническая и технологическая документация; отчетность о природоохранной деятельности; проектная документация на строительство, реконструкцию, расширение, консервацию и ликвидацию производственного объекта; технологические процессы; экологические риски и многое другое.

Формы экологического аудита:

Инициативный экологический аудит проводится по инициативе самих предприятий. Экологический аудит, будучи частью внутренних процессов управления предприятием носит добровольный характер (инициативный аудит).
Причины проведения добровольного экологического аудита:

  • снижение рисков получения штрафных санкций в отношении платежей за природопользование, нанесение ущерба окружающей среде; за нарушение налогового законодательства в сфере природопользования;
  • повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и инвестиционной привлекательности бизнеса;
    развитие производства и приведение его в соответствие с международными стандартами.

Обязательный экологический аудит проводится по сторонней инициативе: по решению суда, арбитража, органов государственного экологического контроля и экспертизы, правоохранительных и природоохранных органов, в случаях:

  • предписания государственными органами при проведении государственного экологического контроля;
  • реализации международных обязательств и соглашений в области охраны окружающей среды;
  • приватизации государственных и муниципальных предприятий с целью учета экологических факторов;
  • лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности;
  • обязательного экологического страхования;
  • банкротства хозяйствующего субъекта;
  • подготовки инвестиционных проектов и т.д.

Различают также внешний и внутренний экологический аудит:

Внешний экологический аудит проводится с целью получения объективной оценки соответствия деятельности хозяйствующего субъекта, требованиям природоохранных законодательных актов, а также получения рекомендаций, направленных на совершенствование природоохранной деятельности предприятия и повышение ее эффективности.
Внешний экологический аудит проводится экономическим субъектом аудиторской деятельности (аудитором) для поддержания объективности и независимости аудиторской проверки.

Внутренний экологический аудит – это независимая деятельность штатного сотрудника (группы штатных сотрудников) предприятия по проверке и оценке работы хозяйствующего субъекта в интересах руководства предприятия. Основная задача внутреннего аудита мониторинг корпоративных расходов и разработка мероприятий по их снижению.

Экологический аудит проводится поэтапно:

  1. Проверка первичной документации, в которой регистрируются показатели природоохранной деятельности.
  2. Сбор данных, включая собеседования с работниками предприятия.
  3. Производится визуальное обследование объекта (проверяется состояние технических средств, зданий, сооружений и пр.).
  4. Инструментальный анализ параметров и характеристик окружающей среды, а также факторов негативного воздействия.
  5. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование природоохранной деятельности предприятия.
  6. Формирование аудиторского заключения.

Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+7 (863) 236-33-24
fed.info@yandex.ru
понедельник-пятница 09:00 — 17:00 Фонд «Экология Дона
г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 53а, оф. 2Г ул. 2-я Володарского, 76/23а, оф. 101